Вход
0
Челябинск
Перезвонить
Фотоаппараты Видеосъёмка Объективы и оптика Штативы Карты памяти Студия и вспышки Питание Гаджеты Аксессуары Рюкзаки и сумки Б/У и трейд-ин техника

Четыре портрета с новым объективом Zeiss Loxia 2.4/85

01 февраля 2017
Четыре портрета с новым объективом Zeiss Loxia 2.4/85

Четыре портрета с новым объективом Zeiss Loxia 2.4/85

 

В октябре этого года компания Zeiss представила новый Loxia 2.4/85, который стал четвёртым в этой линейке объективов. Не буду скрывать, это мои самые любимые объективы от Zeiss. Может быть, это и старомодно, но в своей работе над изображением я не люблю полагаться на автоматику ни при выборе экспозиции, ни при выборе точки фокусировки, так как привык полностью контролировать процесс самостоятельно. Хорошо знаю, что такая моя позиция не очень популярна в среде современных фотографов, но я меньше всего хотел бы убеждать кого либо в обратном, так как считаю это своим конкурентным преимуществом. Поэтому, не навязывая никому свою точку зрения, хочу рассказать, как работаю над своими изображениями и какие инструменты я выбрал для этой работы. И, конечно, при этом поделюсь своими впечатлениями от нового Zeiss Loxia 2.4/85.

Поскольку объективы с фокусным расстоянием 85 мм часто применяют для съёмки портретов, в этой статье я расскажу о нескольких простых и доступных любому фотографу способах создать хороший портрет. А идею этого небольшого фотопроекта мы придумали вместе с моим сыном Михаилом у которого есть две любимые бабушки и две прабабушки. Вот мы и решили снять четыре портрета их горячо любимого внука. А напечатанные и оформленные работы Миша сможет подарить им на Рождество. Также Михаил дал свое согласие на публикацию своих фотографий без ретуши, и за это ему отдельное спасибо.

Портрет с одним большим источником света

Такой портрет очень легко снять, если в вашем распоряжении есть большой софтбокс или октабокс размером не менее 150 см либо окно, которое можно завесить белой рассеивающей тканью. Далее нужно расположить модель максимально близко к источнику света, настолько близко, чтобы источник света только-только не входил в кадр.

 

 

 

Все остальные параметры в этой схеме можно и нужно менять для создания именно того рисунка, к которому вы стремитесь. Если смещать модель вперёд относительно источника света, будут усиливаться контраст и увеличиваться объёмность картинки за счёт увеличения моделирующего света. Если модель отдалять, то контраст на лице будет меньше. Если вы можете двигать сам источник света, то, перемещая его относительно фона, вы сможете выбирать яркость его освещённости. 

 

 

 

 ZEISS Loxia 2,4/85, Sony A7R II, f/2,4, 1/100 с, ISO 100, свет Dedolight


 

И ещё несколько слов о высоте источника по отношению к модели: в моём случае он поднят так, что голова модели находится на уровне его нижней трети, для того чтобы получить верхнее освещение.

Если бы я преподавал портретную фотографию, то начинал бы именно с этого упражнения, и вот почему: во-первых, работая с одним источником света, начинающий фотограф сможет лучше сосредоточится на желаемом результате и на работе с моделью, во-вторых, при работе с большим по площади источником света можно позволить модели достаточно свободы в позировании, так как это освещение будет актуально при многих ракурсах, и в-третьих, освещение всегда будет оставаться максимально сбалансированным, так как если вы где-то прибавляете, то где-то само собой убавляется. 

Портрет с одним небольшим источником света

Работая с одним небольшим по протяженности источником света, мы, очевидно, не сможем получить от него одновременно рисующий, заполняющий, моделирующий и фоновый свет, но сможем добиться гораздо большего микроконтраста в изображении. И это того стоит. 

Пришло время сказать несколько слов о свете. В своей работе я использую галогеновый свет от компании Dedolight. Я предпочитаю постоянный свет импульсному по нескольким причинам: во-первых, это экологично для модели, фотографа и всех, кто находится на съемочной площадке, так как нет вспышек, от которых устают глаза; во-вторых, используя постоянный свет в связке с беззеркальной камерой, я в видоискателе и на мониторе камеры вижу именно тот световой рисунок, с которым и будет экспонирована фотография; и в-третьих, мне не нужно корректировать мощность света, если я хочу изменить значение диафрагмы для увеличения или уменьшения глубины резкости.

 

 



 

В этом сюжете единственным источником света был небольшой софтбокс 30 х 40 см с галогеновым светом мощностью 150 Вт. Источник света поднят выше модели и расположен слева. И даже такая простая схема освещения имеет много возможностей тонкой настройки. Высоту легче всего настроить по глазам модели таким образом, чтобы блики располагались в самой верхне части и обязательно следить за тем, чтобы они не исчезли и взгляд не выглядел потухшим.

 

 

 

Приближая источник к модели, можно смягчить свет, отдаляя, можно сделать его жёстче. Светотеневой рисунок на лице модели можно регулировать, изменяя угол падения света, перемещая свет вокруг модели.

 

 

 

 ZEISS Loxia 2,4/85, Sony A7R II, f/2,8, 1/125 с, ISO 200, свет Dedolight

 

 

 

Этот портрет снят на диафрагме f/2,8 и, увеличив изображение, можно легко оценить рисунок Loxia 2.4/85. Я обратил внимание на то, как объектив очень хорошо разделяет изображение на планы, особенно принимая во внимание, что Михаил стоит вплотную к фону.

Портрет в высоком ключе с двумя источниками света

Чтобы вы не подумали, что новая Loxia создана только для черно-белой фотографии, два следующих портрета будут цветные.

В этом портрете я использовал два источника света из предыдущих сюжетов. Это большой октабокс размером 150 см и маленький софтбокс 30 х 40 см. Октабокс в этой схеме работает как фон и одновременно обеспечивает моделирующий свет слева и справа от модели. Рисующий (ключевой) свет, как и в предыдущем сюжете, обеспечивает небольшой  софтбокс, который я переставил на правую сторону и немного опустил по высоте, чтобы равномерно осветить лицо модели. 

 

 

 

Настройка света в этом кадре заключается в правильном балансе между двумя источниками и в правильном расположении модели между ними. Начинать нужно с расположения модели относительно большого октабокса, при этом рисующий (ключевой) свет нужно выключить. Управляя расстоянием от источника до модели нужно выставить именно тот вариант засветки контура, который подходит вашему замыслу. Чем ближе модель к фону, тем засветка будет сильнее и наоборот. После этого нужно выставить рисующий (ключевой) свет и о том, как это сделать, я рассказывал в предыдущем сюжете. А когда источники света окончательно займут своё место, останется сбалансировать их между собой по мощности. При работе с постоянным светом для этого нужно выставить экспозицию по менее мощному источнику, а потом ослабить мощность второго.

 

 

 

 ZEISS Loxia 2,4/85, Sony A7R II, f/2,4, 1/320 с, ISO 800, свет Dedolight


 

Я задумал игровой сюжет и поэтому выбрал более короткую экспозицию, чем в предыдущих, чтобы избежать смазывания. А для того, чтобы добавить движения, я попросил Михаила поднять руки и строить мне гримасы. На полностью открытой диафрагме руки будут сильно расфокусированы, и это добавит движения в кадр, а безупречная резкость на глазах соберёт внимание зрителя на улыбке.

Хочу отметить, что в таких сюжетах ручная фокусировка абсолютно незаменима, так как автофокус просто не сможет точно отработать по глазам. И я готов поставить очень высокую оценку новому Loxia 2.4/85 за большой угол поворота кольца фокусировки, который позволяет обеспечить превосходную точность при наводке на резкость, особенно на крупных планах.

Портрет в низком ключе с двумя источниками света

Перед описанием четвёртого финального сюжета я сделаю небольшое техническое отступление и расскажу, чем ещё пользуюсь в своей работе, так как считаю это важным.

Если у меня есть возможность, я всегда снимаю с надежного устойчивого штатива, в данном случае — это Gitzo Mountaineer. Штатив позволяет мне не отступать от сознательно выбранного ракурса, не менять выбранное расстояние до модели и, как это ни странно, он помогает мне работать со светом. И вот как это выглядит. Поставив камеру на штатив, я подключаю её USB-кабелем к MacBook Pro и запускаю программу Capture One. Всё это может показаться громоздким, но эта связка штатива, камеры и компьютера позволяет мне на большом экране моментально просматривать и анализировать отснятый материал, а, запустив видео режим, можно очень точно работать со светом, наблюдая все изменения на мониторе MacBook, повёрнутом в сторону съёмочной площадки.

Рассказываю обо всём этом только потому, что фотографы, которые, держа камеру в руках, пытаются работать со светом и вынуждены постоянно перемещаться от точки съёмки к осветительным приборам и обратно, очень сильно устают, ещё не начав снимать, и я им искренне сочувствую.

 

 
 

ZEISS Loxia 2,4/85, Sony A7R II, f/3.2, 1/160 с, ISO 125, свет Dedolight

 

 

 

Возвращаясь к описанию четвёртого сюжета, расскажу о его концепции. Мне нравится, когда непосредственно в кадре присутствует источник света, будь то солнце, уличный фонарь или просто студийный свет, который обеспечивает яркую контровую засветку. Конечно, возможно организовать красивый контровой свет, не вводя сам источник в кадр, но тогда пропадает достоверность всей истории. Свет есть, а откуда он — непонятно. И, конечно, я люблю оптику Zeiss, которая позволяет снимать такие сюжеты без потери контраста и лишних хроматических аберраций.

 

 

 

 

 

 

Схема постановки света здесь практически идентична предыдущей, хотя по картинке и не скажешь ☺. А я ведь всего лишь поменял большой октабокс на линзовый прибор со шторками и поднял рисующий свет выше для создания более драматичного освещения на лице. После всех настроек я добавил в схему белый отражатель для высветления глубокой тени на правой щеке.  

Единственная принципиальная разница при работе с такой схемой света в сравнении с предыдущей — это минимальная свобода в позировании для модели. Небольшой наклон или поворот головы, и как говорят, выпал из света. Поэтому мне пришлось поручить Михаилу удерживать наушники в одной точке и тем самым спровоцировать его относительную неподвижность.

В заключение хочу сказать, что на съёмку всего проекта ушло чуть более двух часов, из которых Михаил пробыл на съёмочной площадке всего 20 минут, а всё остальное время смотрел любимые мультики. 

 

Используемое оборудование:

 

  • Камера — Sony A7R II
  • Оптика — Zeiss Loxia 2.4/85
  • Свет — Dedolight DLH1X300S, DLH4Х150S, DLHM4-300
  • Октабокс — 150 см
  • Софтбокс — 30 х 40 см
  • Штатив — Gitzo GK3532-82QD Mountaineer
  • Компьютер — MacBook Pro
  • Программное обеспечение — Capture One Pro 8

 

Модель: Михаил Морозов

 

Фотограф: Владимир Морозов

 

Перевод статьи с lenspire.zeiss.com

Объективы CARL ZEISS Loxia в нашем магазине

+7 (351) 225-49-49
Заказать обратный звонок
8 (800) 300-46-05
Бесплатный звонок по РФ
Вт—Пт: 10:00 — 20:00. Сб: 10:00 — 18:00 Вс—Пн: ВЫХОДНОЙ
г. Челябинск, ул. Свободы, 100
Увидели ошибку на сайте?
Выделите фрагмент
и нажмите Ctrl+Enter
© 2004–2024
Сеть Фотомагазинов
«Интеллект-фото»