Вход
0
Челябинск
Перезвонить
Фотоаппараты Видеосъёмка Объективы и оптика Штативы Карты памяти Студия и вспышки Питание Гаджеты Аксессуары Рюкзаки и сумки Б/У и трейд-ин техника

Тест стабилизатора Zhiyun Crane 2S

27 октября 2020
Тест стабилизатора Zhiyun Crane 2S

Zhiyun Crane 2S — это новый трёхосевой стабилизатор для крупных фото- и видеокамер, разработанный уже зарекомендовавшим себя китайским производителем. Функциональность этой модели выведена на очень высокий уровень: не так уж просто придумать, чего бы она не умела. Но обо всём по порядку в нашем тесте Zhiyun Crane 2S!

Знакомимся и готовимся к работе

Стабилизатор поставляется в сравнительно небольшой коробке, как ноутбук. Внутри — приятный сюрприз в виде кейса с ручкой для переноски. Все детали лежат на своих местах, а толстые стенки кейса позволяют не переживать за устройство, даже если оно путешествует по бездорожью в багажнике.

Но, как говорится, что ему будет? Zhiyun Crane 2S собран как танк. Большинство деталей выполнены из анодированного алюминия. Разве что рукоятка изготовлена из углепластика: смотрится здорово! Качество изготовления устройства на высоте, придраться буквально не к чему. Люфты, зазоры, неаккуратная фрезеровка — это не про Crane 2S. Все резьбовые соединения туго затягиваются металлическими рычажками или шестигранниками, идущими в комплекте. С этой вещью приятно работать.

Заряжаем батареи и готовимся к съёмке! Устройство питается от трёх стандартных аккумуляторов 18650. Зарядное устройство для них имеет разъём Type-C. Всё универсально: заряжать можно где угодно и от чего угодно, а запасные батареи найти не проблема.

В базовом комплекте Zhiyun Crane 2S есть всё для комфортной работы, например, мини-трипод, который позволяет без проблем ставить стабилизатор в паузах между работой.

Для крупных камер и оптики предусмотрена дополнительная площадка и подставка под объектив. Заявляется, что Zhiyun Crane 2S может работать даже с такими монстрами, как Canon EOS-1D X Mark III. В нашем тесте мы ставили на него Fujifilm X-T4 с почти килограммовым FUJINON XF 50mm F1.0 R WR и Panasonic Lumix S5 с ещё более тяжёлым LUMIX S PRO 24-70mm f/2.8. Никаких проблем при работе не возникло, мощности моторов хватало.

Для установки камеры используется быстросъёмная площадка. Это позволяет не откручивать каждый раз фиксирующие винты, а снимать камеру одним движением руки.

Системность

Zhiyun Crane 2S, в отличие от многих других стабилизаторов, не вещь в себе, а часть большой системы, созданной для профессиональных видеографов. Об этом он напоминает с первой минуты работы. После включения стабилизатор нужно активировать, установив на смартфон приложение ZY Play. Вроде бы, лишний шаг… Но откуда ещё узнаешь, что эта модель умеет снимать панорамы и таймлапс-ролики, выступая программируемым сервоприводом? Всё это и многое другое доступно в приложении.

ZY Play расскажет и о других продуктах. Например, о системе TransMount Image Transmission, позволяющей передавать по радиоканалу живую картинку с вашей камеры. Об этом мы писали в тесте Zhiyun WEEBILL-S.

Кроме того, пытливый пользователь заметит обилие USB-портов и гнёзд ¼” на самом корпусе стабилизатора. Механические и электронные соединения нужны для установки дополнительных аксессуаров. Например, фоллоу-фокуса или привода зума (управляются прямо со стабилизатора при помощи отдельного колеса!), эргономичных дополнительных рукояток или держателей для смартфона. Всё это есть в системе TransMount от Zhiyun.

Интерфейс управления

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и малое количество органов управления, Zhiyun Crane 2S чрезвычайно функционален. Начнём с того, что он может подключаться к большинству современных камер для дистанционного управления. Для этого в комплекте идёт целый набор кабелей USB, а соответствующий разъём есть на «плече» стабилизатора.

После обновления прошивки (делается в один клик в приложении) Crane 2S нашёл общий язык даже с новейшим, ещё не поступившим в продажу Panasonic Lumix S5. Нужно лишь выбрать производителя камеры в настройках самого стабилизатора. Делается это при помощи OLED-дисплея с диагональю 0,96 дюйма и навипада.

После сопряжения устройств видеограф получает возможность не только запускать и останавливать запись кнопкой на рукоятке стабилизатора, но и менять съёмочные параметры навипадом и управляющим колесом. Например, можно выставлять диафрагму, ISO, экспокоррекцию. Это действительно удобно и оперативно!

Настройку стабилизатора (например, автоматическую калибровку моторов) можно также осуществлять из встроенного меню, а можно воспользоваться приложением на смартфоне.

Режимы работы

А что, собственно, этот стабилизатор умеет? Чтобы разобраться с полной функциональностью, придётся открыть инструкцию. Метод тыка здесь не работает. Видеографу необходимо потратить некоторое время не только на знакомство с режимами, но и на запоминание способов их включения. За выбор режима отвечает всего одна кнопка M, которая «понимает» одиночные, двойные и тройные нажатия. Эта комбинация нажатий и позволяет менять режимы.

Режим PF

Когда вы включаете Crane 2S, он работает в самом, пожалуй, востребованном режиме PF. Это режим отслеживаемого панорамирования. Приводы осей наклона и крена заблокированы, а камера вращается вместе с рукояткой при панорамировании по горизонтали. Нажимая джойстик вверх/вниз, вы можете изменять угол наклона, а нажимая его влево/вправо, можно управлять движением камеры по оси панорамирования.

Таким образом, камера стабилизирована по горизонтали и вертикали, но допускает плавные повороты при съёмке.

Режим L

Этот режим включается однократным нажатием кнопки M. Все углы поворота трёх моторов заблокированы, и ориентация камеры не будет изменяться при повороте рукоятки. Нажимая джойстик вверх/вниз, вы можете изменять угол вертикального наклона камеры, а нажимая его влево/вправо, можно изменять положение камеры по горизонтали.

Именно в этом режиме стабилизатор обеспечивает наиболее ровную картинку, заменяя операторский кран или долли в бюджетном видеопроизводстве.

Режим POV (съёмка от первого лица)

Двойное нажатие кнопки M активирует режим съёмки от первого лица. Все три оси стабилизатора разблокируются. Стабилизатор сглаживает колебания, но в целом камера следует за наклонами рукоятки в любой из плоскостей. Отрегулировать положение при помощи джойстика нельзя.

Такой режим подойдёт для динамичных съёмок на ходу, когда нужно создать эффект присутствия в кадре или утрировать перемещение в пространстве, но получить сравнительно ровную, не трясущуюся картинку. Мы специально сняли этот ролик с довольно большой амплитудой раскачивания, чтобы показать, как мощные моторы справляются с тяжёлым оборудованием. Вес камеры на подвесе — полтора килограмма.

Режим Vortex (V)

Режим включается двойным нажатием кнопки M. Привод оси вертикального наклона повернётся вверх на 90 градусов. Приводы осей наклона, крена и панорамирования будут следовать за движением рукоятки.

Ничего не напоминает? Это тот же режим POV, но повёрнутую горизонтально рукоятку удерживать удобнее, особенно если вы берёте более низкие планы. Дополнительное удобство здесь может подарить сложенный трипод, который удлиняет рукоятку и позволяет использовать двуручный хват. Кроме того, в этом режиме джойстиком можно менять наклон камеры относительно горизонта.

Режим Go

В этот режим стабилизатор перейдёт после троекратного нажатия кнопки M. Привод оси крена будет заблокирован, а приводы осей наклона и панорамирования будут быстро следовать за движением рукоятки.

Такой режим, как и POV, хорош для динамичных съёмок, но он обеспечивает в кадре более «правильную» картинку, избавляя его от крена. Наклон при этом возможен, что упрощает работу оператору и не заставляет так строго выстраивать кадр, как при съёмке в режиме PF. В целом название режима говорит само за себя: он удобен для сюжетов на ходу. Стабилизатор не стремится сгладить все движения оператора и сохраняет в кадре ощущение ходьбы.

Режим слежения F

Он активируется нажатием кнопки под указательным пальцем, то есть всегда находится под рукой у оператора.

Привод оси крена будет заблокирован, а приводы осей наклона и панорамирования будут следовать за движением рукоятки.

Формально вроде бы всё как в режиме Go, но реакция на действия оператора более плавная, колебания сглаживаются сильнее. По характеру этот режим ближе к POV, но с заблокированным креном. У оператора достаточно свободы для выбора направления съёмки, а стабилизатор позволит ровно выдержать горизонт.

Субъективные ощущения

Стабилизатор дарит свободу оператору, но взамен требует к себе внимания. Во-первых, балансировка. Её придётся делать перед каждым использованием для пяти узлов! Дело в том, что в кейс стабилизатор помещается лишь в единственном положении, а значит, требует сбить балансировку. Перед съёмкой нужно обязательно заложить пять минут на эту операцию.

Далее — автоматическая калибровка усилия моторов через меню стабилизатора. Её тоже желательно повторять каждый раз после установки нового оборудования, например, при смене объектива, когда масса оборудования существенно изменяется. Это застрахует от излишних вибраций.

В целом вибрация от работы приводов — главное, за чем нужно следить. Все резьбовые соединения должны быть затянуты. Особенно это касается дополнительной площадки для вертикального положения камеры.

Да-да, следуя за трендами, этот стабилизатор позволяет снимать вертикальное видео! Стоит забыть установить подставку под объектив, и вот уже камера входит в резонанс, начинает трястись, появляется характерное гудение. Дисциплина и ещё раз дисциплина, всё нужно делать по инструкции.

Возможность управления камерой с рукоятки стабилизатора — это огромный плюс данной модели. Это действительно развязывает руки оператору. Приятно, что производитель оперативно добавляет поддержку новых камер в свежие прошивки стабилизатора.

Несмотря на сравнительно большой размер и вес, стабилизатор экономично расходует заряд аккумуляторов. Их точно хватит на съёмочную смену. В комплектации Combo поставляется сразу два комплекта аккумуляторов. При умеренной интенсивности работы можно растянуть один комплект аккумуляторов и на пару дней съёмок. При этом подключённая по USB камера может питаться от этих же аккумуляторов (максимальная сила тока 1 А), если она поддерживает данную функцию. Полная зарядка аккумуляторов осуществляется за 4 часа.

Выводы

Zhiyun Crane 2S — бюджетное по меркам видеопроизводства и в то же время функциональное устройство. Этот стабилизатор может работать со сравнительно тяжёлыми беззеркальными и даже зеркальными камерами, массивными объективами. Он позволяет управлять камерой с рукоятки, запитывать её во время работы.

У Crane 2S есть возможность установки сервоприводов зума или фокуса — и они тоже будут управляться с ручки! В системе Zhiyun TransMount предусмотрены различные держатели для внешних устройств, а также система беспроводной передачи видеосигнала TransMount Image Transmission.

Zhiyun Crane 2S рассчитан прежде всего на профессионалов, поэтому потребует времени для освоения и настройки, однако сможет отплатить оператору эффективностью работы, а также обилием режимов и настроек, позволяющих подобрать свой съёмочный приём для каждого кадра.

Плюсы:

  • работа с тяжёлыми камерами;
  • управление с рукоятки;
  • возможность установки фоллоу-фокуса;
  • возможность установки системы передачи видеоизображения;
  • металлическая конструкция;
  • длительное время работы;
  • обилие настроек и режимов;
  • возможность питания камеры;
  • возможность вертикальной съёмки;
  • кейс для переноски в комплекте.

Минусы:

  • возможно появление вибраций при неправильной сборке или регулировке;
  • требует внимательного изучения инструкции;
  • требует активации через приложение.
+7 (351) 225-49-49
Заказать обратный звонок
8 (800) 300-46-05
Бесплатный звонок по РФ
Вт—Пт: 10:00 — 20:00. Сб: 10:00 — 18:00 Вс—Пн: ВЫХОДНОЙ
г. Челябинск, ул. Свободы, 100
Увидели ошибку на сайте?
Выделите фрагмент
и нажмите Ctrl+Enter
© 2004–2024
Сеть Фотомагазинов
«Интеллект-фото»